Росреестр информирует

27 сентября 2019

С 14.08.2018г. вступил в силу порядок, который носит уведомительный характер направления органом регистрации права уведомлений о погашении регистрационной записи об ипотеке и некоторых других документов.

Уведомление о погашении регистрационной записи об ипотеке направляется в случае, если права залогодержателя по обеспеченному ипотекой обязательству или по договору об ипотеке удостоверены электронной закладной, и должно содержать номер электронной закладной, дату погашения регистрационной записи об ипотеке и кадастровый номер объекта недвижимости.

Данное уведомление направляется в депозитарий, осуществляющий хранение электронной закладной, в порядке взаимодействия между депозитарием, осуществляющим хранение обездвиженной документарной закладной или электронной закладной, и органом регистрации прав, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в форме электронного документа в формате XML-документа, созданного с использованием XML-схем.

Уведомления залогодержателя и залогодателя, а если залогодатель является третьим лицом, также и должника по обеспеченному ипотекой обязательству о депозитарии, осуществляющем хранение электронной закладной, и о дате внесения депозитарием записи по счету депо залогодержателя, первоначально указанного в электронной закладной, направляется в случае выдачи электронной закладной и должно содержать номер электронной закладной, наименование депозитария, осуществляющего хранение электронной закладной, адрес его электронной почты, а также дату внесения записи по счету депо залогодержателя, первоначально указанного в электронной закладной.

Уведомления об отказе в выдаче электронной закладной и уведомления об отказе в выдаче соглашения об изменении условий электронной закладной направляются и должны содержать номер электронной закладной, кадастровый номер объекта недвижимости, а также причины отказа в выдаче электронной закладной или соглашения об изменении условий электронной закладной.

Уведомления залогодержателя и залогодателя, уведомления об отказе в выдаче электронной закладной и уведомления об отказе в выдаче соглашения об изменении условий электронной закладной направляются в форме электронного документа в формате XML-документа, созданного с использованием XML-схем, а также в виде файла в формате PDF одним из следующих способов:

1) посредством направления электронного документа с использованием веб-сервисов в случае представления заявления и прилагаемых к нему документов с использованием веб-сервисов;

2) посредством направления ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), по указанным в заявлении адресам электронной почты в случае представления заявления и прилагаемых к нему документов посредством сетей связи общего пользования, официального сайта.

Ссылки на предусмотренные уведомления, размещенные на официальном сайте, доступны для первого перехода с целью просмотра и скачивания электронных документов в течение трех месяцев с даты отправки ссылки органом регистрации прав.

Уведомления доступны для просмотра и скачивания, в том числе в виде, пригодном для восприятия человеком, в течение десяти рабочих дней с момента первого перехода по ссылке на такие уведомления, размещенные на официальном сайте.

 Днем направления указанных уведомлений в форме электронных документов считается дата отправки органом регистрации прав электронного документа или ссылки на такой документ, указанная в реквизитах соответствующего документа.

Уведомления, направляемые в форме электронных документов, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора прав.


Просмотров: 122